Главная страница – визитная карточка вашей компании. Перейдя на нее, посетители составляют свое впечатление о сайте в целом. Насколько она интуитивно понятна пользователю и имеет ли всю необходимую информацию, зависит от грамотной разработки и наполнения. Поскольку все больше компаний размещают свои сайты в сети Интернет, успех бизнеса напрямую зависит от стартовой страницы. Какие главные правила рекомендуют руководствоваться при разработке главной страницы (Home Page) рассмотрим в данном материале.
Важность главной страницы
Вебресурсы, предлагающие товары или услуги, меняются и стараются следовать за последними трендами. Поскольку раньше это могли быть небольшие «презентации» бизнес-предложения, теперь это продуманное решение для конкретной аудитории с необходимым набором инструментов ведения клиента от знакомства к заказу.
Интерес к вашему сайту будет зависеть от первого впечатления. Ваша задача – получить максимально положительную оценку от пользователя. Это касается не только дизайна, но и юзабилити: насколько удобно пользоваться сайтом, находить необходимую информацию, получить ответы на вопросы и т.д.
Само название «Главная страница» говорит о ее сверхважности по сравнению с другими страницами. В зависимости от типа сайта она может содержать разное количество блоков информации, например преимущества, отзывы об услуге, баннеры со скидками. К разработке эффективной главной страницы привлекают разных специалистов: дизайнеров, разработчиков, маркетологов.
Составляющие главной страницы
Основные моменты, на которые нужно обратить в начале разработки главной страницы и сайта в целом:
- Тема сайта. Роль стартовой страницы – максимально раскрыть тему самого сайта. Пользователь должен понимать, чем занимается компания и какие услуги или продукцию предлагает.
- Торговое предложение. Как правило, кратко сформулирована и представлена в виде заголовка наивысшего уровня (H1). Цель предложения — используя краткую фразу известить пользователя, данный ли ресурс способен помочь ему в решении проблемы.
- Call to action (призыв к действию). Основа маркетинга, отвечающая за увеличение продаж. Крайне необходимо, чтобы пользователи сайта сразу видели кнопку CTA.
- Брендинг. Из-за хорошей цветовой гаммы и уникального логотипа легко запомнить сайт. Благодаря уникальному решению, компанию легче идентифицировать в интернете и соцсетях.
- Панель навигации. Еще может называться основным меню. Панель должна быть полностью понятна и доступна. Она должна направлять посетителей сайта и предоставлять доступ ко всем страницам и при необходимости вернуться на стартовую страницу.
- Контакты. Необходимо отобразить номера телефона, адреса электронной почты и другие контактные данные для того, чтобы посетители сайта быстро связались с вами удобным способом.
- Футер сайта. Визуально обособленная часть сайта находится в нижней части страниц. Иначе еще футером называют «подвал». Обычно этот блок используют для размещения полезных ссылок и посещаемых разделов, а также контактной информации. Грамотная перелинковка в нижней части страницы может помочь быстро найти необходимую информацию и подтолкнуть к заказу.
Дополнительные нюансы при оформлении главной страницы
После учета всех основных рекомендаций по оформлению начальной страницы следует обратить внимание на менее глобальные, но не менее важные моменты, а именно:
- Качественный дизайн. Изысканный и лаконичный дизайн — показатель профессионализма компании, а не просто визуальное удовольствие. Такой дизайн приятно радует глаз, но не привлекает к себе слишком много внимания, ведь основная цель сайта – контент – находящаяся на нем информация. Удачное использование палитры цветов, минимализм, размер и цвет шрифта, отступы между элементами – основы, производящие фирменное впечатление о сайте.
- Простота и минимализм в тексте. Старайтесь избегать узкопрофильных терминов, сложных конструкций в предложениях и большого объема текста. Сделайте вашу главную страницу доступной широкой аудитории — опишите простыми словами основные преимущества продукта или услуги. Большие по объему материалы переместите в отдельные публикации, например в блог.
- Юзабилити. Продуманная логическая структура, интуитивно понятный интерфейс значительно улучшает использование сайта. Пользователь сможет просмотреть основные блоки информации и легко сориентироваться для осуществления целевых действий. Всплывающие баннеры, большие текстовые блоки/заголовки/изображения создают дополнительный дискомфорт и могут привести к тому, что пользователь просто уйдет с сайта.
Разработка главной страницы — процесс сложный и трудоемкий, учитывающий множество критериев. Однако наличие лаконичного дизайна, грамотного наполнения, удобной навигации и гармоничности в целом обеспечивает достойный показатель юзабилити. Конечно, можно экспериментировать, ведь дизайн – это творчество. Главное не переборщить и в первую очередь думать об удобстве клиента.