Если вы отслеживаете статистику по сайту, иногда можете столкнуться с проблемой уменьшения трафика. Причиной может быть один или несколько факторов:
- технические проблемы – недоступность сервера, ошибки в файле robots.txt;
- сезонность или внезапные изменения спроса пользователей;
- проблемы с SSl-сертификатом;
- изменения в алгоритмах Google;
- санкции поисковой системы Google
Если сразу не удается установить причину, воспользуйтесь сервисом Google Search Console и обратите внимание на отчет об эффективности:
- Проверьте вероятность сезонности и периодичности. Измените диапазон дат — задайте период, например, 16 месяцев и отследите не связано ли снижение трафика с определенной сезонностью или определенными праздниками.
- Сравните показатели с аналогичным периодом. Проверьте указанный диапазон с аналогичным (одновременное количество дней, желательно одни и те же) и отследите, какие изменения произошли для запросов, URL или стран.
- Произведите анализ всех типов поиска. Просмотрите и отследите, где произошло падение — в веб-поиске, изображениях Google и т.д.
В общем рекомендуется просмотреть статистику по вышеуказанным параметрам и отследить насколько резко упал трафик и в какой промежуток времени. Затем сопоставьте определенные даты с работами, проводимыми на сайте, или с важными изменениями в настройках сайта и по возможности устраните проблему.