Рассылка – мощный инструмент, помогающий взаимодействовать с клиентами, создавая контент, отвечающий их запросам и интересам. Такие письма побуждают к коммуникации уже существующих клиентов, а также новых. Какие типы рассылок бывают и для чего применяются узнаем в данном материале.
В сфере email-маркетинга различают 5 основных видов рассылок, а именно:
- акционные;
- контентные;
- реактивационные;
- триггерные;
- транзакционные.
А теперь рассмотрим подробнее каждый тип писем.
Акционные рассылки (продающие)
Из самого названия понятно, что электронное письмо имеет именно маркетинговую цель — привлечь как можно больше клиентов и покупателей. К этому типу относятся письма с акциями, скидками, распродажами, новинками.
Главная задача продающих рассылок — взаимодействие с пользователем и число конверсий. Грамотная настройка и регулярная отправка таких кампаний позволит любому бизнесу увеличить продажи и анализировать взаимодействие с уже сложившейся аудиторией.
Пример письма продающего типа
Контентные рассылки
Такие письма не имеют целью побуждать пользователя к конкретным действиям, а являются одним из инструментов для общения с подписчиками. Часто это специальная подборка или дайджест событий и новостей за период. Эти рассылки отличаются от других тем, что содержат в себе контент с некоммерческим содержанием. Это могут быть конкретные гайды или полезная информация. Иногда, если это уместно, в структуре могут быть указаны ссылки на сопутствующие товары, услуги или публикации.
Рассылки такого типа помогают улучшить лояльность пользователей, улучшает показатель открывания писем и соответственно увеличивает продажи. Контентные письма могут отправлять любые компании: информационные ресурсы, форумы, агентства, биржи и т.д. Такое письмо можно адаптировать практически под любые нужды.
Часто письма такого типа интегрируют в продаваемые письма и сочетают маркетинговый подход с лояльным, что значительно увеличивает шансы на продажи.
Пример письма контентного типа
Реактивационные рассылки
Вид рассылки используется для восстановления или прекращения общения с пользователями. Часто это письма с сообщениями компании о том, что вы давно не посещаете сайт и просите вернуться. Этот прием используют для привлечения внимания пользователей, которые уже являлись клиентами компании, но по определенным причинам долго не заходили на сайт и не предпринимали никаких действий.
Такие письма присылают, чтобы:
- проверить аудиторию на взаимодействие с мейлами;
- вернуть подписчиков и повысить активность на период акций и других мер.
Отправка реактивационных писем помогает проверить целевую аудиторию и проанализировать, следует ли возвращать неактивных пользователей.
Пример письма реактивационного типа
Триггерные рассылки
Такие рассылки отправляются автоматически после определенных событий или действий пользователя. Это могут быть вводные письма после нескольких дней после регистрации, день рождения или профессиональный праздник, заброшенная корзина и тд.
Информация в письме помогает пользователю завершить действие (например, купить товар в брошенной корзине). Этот вид рассылки широко применяется в большинстве интернет-магазинах, сайтах предоставления услуг и других ecommerce-проектов. Письма также могут содержать дополнительные варианты действий, так или иначе помогут собрать информацию для последующих триггеров.
Наиболее распространенный тип триггеров, который подойдет практически любому ресурсу, считается welcome-цепочка.
Транзакционные рассылки
Транзакционными считаются письма, отправляемые в качестве уведомлений после определенных действий со стороны клиента. Это могут быть, например, квитанции об успешной оплате или статусе заказа. Они не содержат призывов к покупке или другим действиям, а носят информативный характер.
К таким рассылкам почтовые сервисы относятся очень лояльно, ведь они не содержат спама и рекламной информации. К тому же у них большой показатель открытия. Благодаря этим письмам можно увеличивать целевую аудиторию, например получить скидки за отзыв.
Пример листа транзакционного типа
Подытоживая вышесказанное, можно кратко охарактеризовать каждый из видов рассылки для того, чтобы четко понимать, когда какой тип целесообразнее применять:
- акционные или продающие – контент в них должен побуждать клиента перейти и совершить покупку.
- контентные – помогают наладить общение с пользователем и повысить его лояльность.
- реактивационные – возвращают клиентов, благодаря которым выясняются причины, почему письма перестали открывать.
- триггерные – приходят в ответ на события и действия, могут содержать контент, которым захочется поделиться.
- транзакционные – уведомление о статусе заказа и т.п.