Если вы владелец интернет-магазина, то с большой вероятностью, когда были новичками, сталкивались с определенными трудностями. Ведь чтобы интернет-бизнес был прибыльным, недостаточно вложить деньги в рекламу. Поддержка и ведение ресурса, реализующего товары, — процесс комплексный, поэтому нужно учитывать сразу несколько факторов.
Есть несколько советов для увеличения продаж интернет-магазина.
Мобильная версия сайта
Как показывают последние исследования, количество сеансов с мобильных устройств увеличилось вдвое (по сравнению с десктопными). А сам мобильный трафик генерирует более 45% дохода.
Поэтому имеет смысл иметь мобильную версию сайта с удобным интерфейсом даже для мобильных с небольшим расширением. Обратите внимание на размер элементов, поскольку они должны быть хорошо видны на маленьком экране и удобно нажимать при взаимодействии.
SEO
Для полноценной работы интернет-магазина настройте процессы по оптимизации: создайте карту сайта, поиск по сайту, SEO-шаблоны для страниц (тайтл, дескрипшн и ключевые слова). Следите за тем, чтобы не было пустых страниц, настройте перенаправление. Периодически проверяйте, как индексируются страницы, внедряйте линкбилдинг.
Скорость загрузки страниц
Известно, что ожидания более 5 секунд — гарантия того, что пользователь сразу закроет ваш сайт, не дождавшись загрузки информации. Оптимальное время загрузки контента — менее 3 секунд. Чтобы сократить время загрузки, оптимизируйте изображение, настройте отложенную (ленивую) загрузку шрифтов и контента, кэширование страниц, сократите код и отключите или удалите ненужные скрипты, а также минимизируйте HTTP-запросы.
Карта кликов
Отслеживайте действия пользователей на сайте: по каким элементам проходят клики, а какие игнорируются. Если пользователи не проскроливают страницу до конца, имеет смысл уменьшить количество отображаемых продуктов. Проанализируйте и определите, какие элементы на странице наиболее важны, и сделайте их более заметными.
Брошенная корзина
Часто бывает так, что покупатель, набрав товаров в корзину и дойдя до определенного этапа, передумывает и покидает сайт. Это явление называют «Брошенная корзина» и ее можно минимизировать внедрив определенные изменения, а именно:
- не настаивать на обязательной регистрации;
- добавить подлинные отзывы и рейтинги;
- добавить страницы с описанием о гарантии на товар, обмен и возврат.
Дополнительно можно еще спросить у клиентов, почему они передумали с покупкой и предоставить дополнительную скидку на товары из корзины.
Воронка продаж
Периодически проверяйте, какие инструменты наиболее эффективно работают на вашем сайте: всплывающие попапы о скидках, когда человек хочет покинуть страницу заказа, письмо о покинутой корзине или другое. Используйте принципы тестирования A/B и различные опросы.
Праздничный маркетинг
Праздники – отличная возможность увеличить продажи. Это могут быть тематические распродажи или скидки в указанный период. Используйте скидки на определенные категории товара или отправьте клиентам письма с промокодом.
Кнопки-призывы к действиям
Обратите внимание на элементы, призывающие к действиям. Как правило, это кнопки с действием просмотреть подробнее товар, заказать или купить в 1 клик. Они должны выделяться среди другого контента на странице и легко находиться посетителем сайта. Это поможет посетителям лучше ориентироваться по сайту и увеличивает шанс на заказ.
Клиентская база
Не забывайте об уже наработанной базе клиентов. Регулярно производите рассылки со скидками или предлагайте релевантные товары. Вернувшиеся пользователи приносят в 3 раза больше средств и проводят 83% всех транзакций.
Заметим, что только при комплексном подходе можно добиться отличных результатов работы интернет-магазина. Используя только один или несколько инструментов вы все же будете иметь определенную конверсию, но будете терять весь другой трафик. Поэтому советуем регулярно использовать вышеуказанные способы, а также возможно найти собственные инструменты для повышения продаж.