Электронная коммерция – это составляющая сферы экономики, особенность которой заключается в осуществлении торговых отношений между продавцом и покупателем с помощью интернет-сетей.
Электронная коммерция - одно из самых перспективных направлений бизнеса, поскольку компании, которые не используют интернет-технологии не имеют будущего. Размещение магазина в интернете, позволяет завоевать большую аудиторию, поскольку потенциальный покупатель не желает сегодня тратить свое время на походы по магазинам.
Классификация видов.
1. Коммерческие организации.
1) Отношения между работающими организациями (В2В).
2) Отношение организации с потребителем (В2С).
3) Отношения между организацией и сотрудниками по найму (В2Е).
4) Отношения с организацией и государством (В2G).
2. Потребители.
1) Отношения между потребителями и администраторами (С2А).
2) Отношение потребителя с организацией (С2В).
3) Отношения между потребителями (С2С).
3. Администрация.
1) Отношения между администрациями (А2В).
2) Отношения администрации с коммерческой организацией (А2В).
3) Отношения между администрациями (А2С).
4. Другие бизнес-модели.
Отношения между лицами (P2P).
Основные преимущества электронной коммерции.
Электронная коммерция обладает большим количеством преимуществ - для различных направлений.
1. Для организации.
1) Электронная коммерция дает глобальные масштабы для работы.
2) Способствует сокращению издержек.
3) Применение интернет-платформы - позволяет быстрее выводить товар на рынок.
4) Отличительной особенностью электронной коммерции является низкая стоимость распространения.
2. Для потребителей.
1) Предоставление широкого ассортимента товаров и услуг.
2) Доступная стоимость на продукт, поскольку компания не закладывает в стоимость товара или услуги такие позиции, как аренда помещения, коммунальные платежи и другое.
3) Клиент чувствует себя нужным, благодаря персонализации и быстрой доставки.
3. Для общества.
1) Интернет-платформа предоставляет широкий спектр услуг.
2) Электронная коммерция способствует повышению уровня жизни и национальной безопасности.
Основные недостатки электронной коммерции.
Помимо всех достоинств, существующих у применения электронной коммерции, есть также и негативные стороны. Для организации основными недостатками выступают сложность ведения и регистрации организации в сети интернет.
Касаемо потребителей, для них существует несколько неудобств.
1. Товар невозможно «потрогать» руками, можно только посмотреть фото и видеоматериалы, а также ознакомиться с характеристиками продукта.
2. Другим недостатком для покупателя выступают трудности при возврате товара.
3. Некоторые интернет-магазины взимают дополнительную плату за доставку, что также может отпугнуть покупателя.
Недостатки электронной коммерции имеются и для общества – это отражается в вытеснении организаций, работающих в офлайн-режиме. Государству - электронная коммерция, также создает неприятные обстоятельства. Бюджет страны может недополучать налоговые выплаты.
Все об электронной коммерции
Все об электронной коммерции
31 мая 2021 10:36
// Электронная коммерция
Что представляет из себя электронная коммерция? Виды электронной коммерции.
- Комментарии
Загрузка комментариев...