Доставляемость, спам-фильтры и репутация электронной почты – темы, которые на слуху как у новичков, так и у экспертов в области проверки подлинности электронной почты. На то, попадет ли письмо в почтовый ящик получателя, влияет не только его содержание, но и еще несколько факторов.
Когда вы производите отправку электронного письма, почтовые сервисы сначала осуществляют проверку домена и IP-адреса. Поэтому поддержка надежной репутации домена играет важную роль при отправке рассылок для повышения продаж, маркетинговых кампаний и т.д.
Что такое репутация домена?
Репутация домена отправителя почты работает по принципу кредитного рейтинга. Оценивается она почтовыми сервисами по шкале от 0 до 100. Серверы получателей электронных писем будут в большей степени доверять вашим письмам, если этот показатель будет приближен к максимальному значению.
Отличная репутация электронной почты говорит о том, что вы можете совершать отправку писем по наиболее подходящим каналам. А это значит, что при получении письма получатель с большой вероятностью будет доверять его содержанию и вам как компании.
Как проверить репутацию домена?
Доверие к домену оказывает существенное влияние на эффективность маркетинга с помощью электронной почты. Сервисы по предоставлению услуг электронной почты используют показатель репутации для определения уровня доверия к вашим письмам. Если ваш рейтинг доверия слишком низок, письма попадут в папку со спамом вместо входящих. А это могут быть письма с подтверждением или статусом заказа, обновление деталей доставки и тд. Поэтому отправка писем из домена с плохой репутацией влечет утрату потенциальных клиентов и уменьшение продаж.
Поставщик услуг электронной почты самостоятельно определяет репутацию вашего домена. Например, Gmail использует единую репутацию домена, у Yahoo это отдельный показатель, равно как и у Microsoft Mail. Это связано с тем, что любая почтовая служба может оценить репутацию домена на основе полученных от него писем. А письма, отправленные другим почтовым сервисам, для них недоступны.
Поиск репутации производится с помощью инструментов, собирающих среднюю оценку от различных провайдеров электронной почты. Чтобы проверить рейтинг доверия домена, можно воспользоваться сервисом Google Postmaster Tools.
Как улучшить репутацию домена?
Хорошей практикой при отправке является разработка четкого алгоритма работы с письмами и грамотное наполнение контентом. Для того чтобы улучшить или не испортить уже существующую репутацию, рекомендуется обратить внимание на следующие методы.
Прогрев IP-адресов
При получении нового IP-адреса он не содержит истории. Спамеры в свою очередь часто их изменяют во избежание попадания в списки блокировки или спам-фильтры. Отправка большого количества писем с нового IP-адреса приведет к тому, что почтовые сервисы и интернет-провайдеры воспримут данное поведение как спамерское. Чтобы решить эту проблему, советуем «прогревать» IP-адрес: постепенно увеличивайте объем отправляемых писем, например, 100 писем в день, увеличивая до максимального значения. Этот период займет около полумесяца.
Процедуры аутентификации почты
Технологии по аутентификации широко используются почтовыми службами, что позволяет обнаруживать подозрительные вредоносные письма или со спамом. Процедура считается важной частью всеобщей репутации домена. Способов существует несколько, наиболее распространёнными считаются SPF, DKIM и DMARC.
SPF аутентификация предусматривает установку и проверку личности отправителя. Таким образом это подтверждает подлинность отправителя электронной почты и сводит возможность обмана. Существует множество инструментов для создания и проверки записей SPF.
DKIM аутентификация подразумевает невозможность редактирования писем во время пересылки. Данный тип позволяет избежать атак по типу посредника, когда они подрабатываются при пересылке от одной стороны в другую. Есть также бесплатные сервисы для создания и проверки записей DKIM.
DMARC аутентификация подразумевает проинформированность почтовых серверов о том, как проверять подлинность электронных писем. После получения информации о соответствующих протоколах службы могут предупреждать серверы о том, является ли письмо действительно вашим. Инструменты для проверки и создания записей DMARC можно найти в поиске.
Регулярность проведения кампаний
Чтобы выработать у вашей аудитории здоровое восприятие рассылок, попробуйте разработать график отправки с определенной периодичностью. Отсутствие последовательности может ошибочно восприниматься вашими подписчиками и вводить их в заблуждение. Таким образом, вы не только наработаете хорошую практику в общении с аудиторией, но и сохраните или улучшите свой рейтинг как отправителя.
Проверка базы подписчиков
Используйте специально разработанные инструменты или обратитесь к специалистам по проверке списков подписчиков на предмет неактивности или пассивности. С помощью этого анализа вы легко сможете работать только с заинтересованной аудиторией, ограничивая вероятность проблем, связанных со спамом.
Отказ от сокращения ссылок
С одной стороны, сокращенные ссылки выглядят лучше и привлекательнее, но недобросовестные личности могут воспользоваться этим методом для своих целей. Сокращенные URL с вредоносным содержимым легко замаскировать под любой контент для того, чтобы пользователь перешел по ссылке, которую он в идеальных условиях никогда бы не нажал. Потому спам-фильтры с большой осторожностью относятся к такому способу использования сервиса.
Мониторинг рейтинга отправителя
Одной из основных причин низкого рейтинга является отсутствие постоянного мониторинга репутации электронной почты. Хотя на сегодняшний день существует много инструментов для оценки отправки каждого письма. Маркетологам крайне рекомендуется следить за этим показателем — он варьируется от 0 до 100, идеальным считается больше 90.
Следует отметить, что для успешной доставки электронных писем требуется комплекс мер, влияющих на улучшение общей репутации. Убедитесь, что наполнение ваших писем безопасно, соответствует категории вашего домена и удовлетворит ожидания читателей. Только тогда ваши письма доставятся по назначению и принесут максимальный результат.