Тот, кто задумывался или планировал разместить свой сайт в сети Интернет, наверняка слышал термин «CMS». Что он означает и почему так часто следует в контексте сайтостроения?
Что означает аббревиатура CMS?
CMS (Content Management System) – система управления контентом (по сути программное обеспечение для создания сайтов). На профессиональном жаргоне его еще называют «двигатель сайта». В отличие от конструкторов CMS позволяет изменять и работать с HTML-кодом веб-страниц.
Система представляет собой целостный продукт для сбора, хранения и обработки данных, имеющий удобный интерфейс для удобного управления пользователем, который, возможно, не является вебмастером. Выглядит как обычное веб-приложение.
С помощью «админки» можно:
- держать все необходимые инструменты для управления сайтом;
- создавать контент (хранить, устанавливать режим доступа);
- публикация контента (отображение непосредственно на сайте);
- настраивать внешний вид сайта и отображение информации.
Принцип работы CMS
Система управления контентом контролирует версии содержимого, что очень удобно при коллективной работе над контентом. Это могут быть, например, текст, видео, аудио, базы данных.
По сути, CMS это синергия базы данных, хранящая контент сайта и визуальная составляющая, которая этот контент выводит в нужном виде с помощью выбранного шаблона. В зависимости от типа шаблона админпанели можно разделить на следующие типы:
- Автономные. Система автоматически обрабатывает оптимально подходящие данные для статических сайтов, содержащих определенный набор блоков.
- Интерактивные. Подходят для динамических сайтов.
- Гибридные. Объединяют свойства двух предыдущих видов.
CMS можно еще описать как уже созданный каркас (структуру), внутри которого отображается созданный контент. И соответствующая страница на сайте появится только тогда, когда в админке будет размещен определенный вид контента. Этот вариант идеально подходит для тех, кто хочет вести свой блог, интернет-магазин и др., но не имеет соответствующих навыков в сфере web.
Преимущества и недостатки CMS
С каждым годом сайтов на CMS становится все больше, поэтому можно откровенно говорить об успешности таких решений. К плюсам таких систем можно отнести:
- Доступность. Разработчики постоянно работают над уже созданными двигателями и совершенствуют их, а также новые и удобные. Они могут быть платными или бесплатными, но с возможностью открытого исходного кода и широким функционалом для любых экспериментов.
- Низкий порог вхождения. Визуальная панель помогает легко управлять структурой, настраивать плагины, изменять внешний вид сайта и публиковать контент. Для этого не нужны навыки программирования.
- Автоматизация действий. Админка позволила упростить множество процессов, отвечавших за создание сайта, ведь когда разработка интернет-ресурсов потребовала достаточно большого количества времени и ресурсов.
- Многофункциональность. Современные двигатели позволяют создавать сайты как с простой, так и сверхсложной структурой. Это в известной степени конструкторы, позволяющие реализовать любое решение с помощью гибкой конструкции.
- Контроль доступа. Админпанель позволяет распределить роли между всеми пользователями сайта. Это могут быть, например, гости, зарегистрированные посетители, а также администраторы. Все могут просматривать содержимое сайта, взаимодействовать с ним, но только последние имеют право на изменение и редактирование содержимого.
Учитывая достаточно весомые преимущества, существует и обратная сторона использования систем управления контентом:
- Уязвимость. Это связано с достаточно широкой распространенностью, что делает эти системы крайне привлекательными для злоумышленников и хакеров. Любые уязвимости сразу становятся известны широким массам.
- Шаблонность. Несмотря на гибкость и вариативность, все системы – набор однотипных шаблонов. Поэтому не всегда возможно воплотить все нестандартные идеи как функционала, так и дизайна.
Резюмируя вышесказанное, можно утверждать, что использование CMS значительно упростило работу по управлению сайтом, а также позволило держать все компоненты по настройке в одной «коробке». На сегодня существует около 300 систем по управлению контентом, наиболее распространенными считаются WordPress, Drupal, Joomla, Opencart.
Все сайты на базе CMS отлично работают в сети Интернет и их беспроблемно можно разместить на хостинге. Мы предлагаем установку CMS в несколько кликов с помощью автоустановщика систем управления контентом. Сделать это можно, заказав услугу виртуального хостинга и настроив соответствующую опцию в панели управления. В настоящее время возможна установка Drupal, Prestashop, WordPress, Joomla, phpBB.